Ученые могут обнаружить внеземную жизнь в течение 10 лет

25 Июль 2016
11:05
78
Ученые могут обнаружить внеземную жизнь в течение 10 лет

Астрономы подтвердили существование вблизи звезды Trappist-1 двух экзопланет, похожих на Землю, и назвали сроки обнаружения возможной жизни на них.

Об этом сообщило издание The Independent.

Обе планеты расположены в так называемой обитаемой зоне — то есть на таком удалении от звезды, на котором возникают условия для существования воды на поверхности.

Экзопланеты были открыты еще в мае, однако интерес к ним у ученых возник именно сейчас, когда выяснилось, что эти небесные тела по своему строению похожи на Марс, Венеру или Землю, а не на газовых гигантов вроде Юпитера или Сатурна.

Следующий шаг — исследование атмосферы экзопланет с целью обнаружения газов, которые возникают только за счет деятельности живых организмов.

Такие исследования проводятся посредством спектрального анализа.

«Мы впервые обнаружили планеты, для которых совпали три ключевых параметра: они размером с Землю; температура пригодна для существования воды на поверхности; планеты расположены достаточно близко, чтобы можно было установить наличие на них жизни», — заявил изданию Жюльен де Вит из Массачусетского технологического института (США).

По словам астронома, больше подробностей можно будет узнать после запуска Webb Space Telescope — космического телескопа имени Джеймса Уэбба (орбитальная инфракрасная обсерватория, которая, предположительно, заменит космический телескоп Hubble). Запуск должен состояться в 2018 году.

«От пяти до десяти лет уйдет на то, чтобы понять, может ли на этих планетах потенциально существовать жизнь», — сказал ученый, отметив, что за это время выяснится, есть ли на планетах вода, какой у них температурный режим. «Следующим шагом станет исследование атмосферы планет, на что уйдет еще от 10 до 25 лет», — сказал де Вит.

В то же время он отметил, что если наличие жизни подтвердится, будет крайне трудно определить существование форм разумной жизни. «К примеру, это может оказаться биомасса, состоящая из бактерий», — сказал де Вит. Возможно, отметил он, это будет нечто радикально отличающееся от форм жизни, имеющихся на Земле.

Trappist-1 находится на расстоянии 39 световых лет от Земли и является «сверххолодным» карликом, то есть излучает энергию в инфракрасном диапазоне, такой свет невидим для человеческого глаза.

Обе экзопланеты привязаны к своему светилу по «лунному» принципу, то есть всегда обращены к звезде одной стороной — так же, как Луна по отношению к Земле. Соответственно, на одной стороне планет вечный день, на другой — вечная ночь.

«Если на этих планетах есть жизнь, она должна быть очень необычной», — заключил ученый.

Новости