ХроникаПолитикаЭкономикаОбщество и культураСпортМнениеВ миреФото и видеоПротокол  президента

Грэм Уилсон об АДР: «Чем больше я узнавал, тем больше поражал меня этот период истории Азербайджана»Грэм Уилсон об АДР: «Чем больше я узнавал, тем больше поражал меня этот период истории Азербайджана»
Новое исследование британского автора: свежий взгляд на наследие АДРНовое исследование британского автора: свежий взгляд на наследие АДР
Рустам Ибрагимбеков и его фильм о том, что в бедах армян виноваты азербайджанцыРустам Ибрагимбеков и его фильм о том, что в бедах армян виноваты азербайджанцы

общество

РетроспективаРетроспектива
Турция передала две тысячи экземпляров Корана 15 странам мира
В Филадельфии поднят флаг Азербайджана в честь 100-летия АДРВ Филадельфии поднят флаг Азербайджана в честь 100-летия АДР
В Театре песни прошел концерт, посвященный памяти Рашида БейбутоваВ Театре песни прошел концерт, посвященный памяти Рашида Бейбутова

спорт

Скандал в «Ла фурия роха»Скандал в «Ла фурия роха»
Сегодня стартует 21-й мундиальСегодня стартует 21-й мундиаль
Юрий Максимов: «Я остаюсь в «Кешля»Юрий Максимов: «Я остаюсь в «Кешля»
Алексей Спирин: «Уровень азербайджанских рефери очень высок»Алексей Спирин: «Уровень азербайджанских рефери очень высок»

В мире

Ученые могут обнаружить внеземную жизнь в течение 10 лет
25 июля, 2016

Астрономы подтвердили существование вблизи звезды Trappist-1 двух экзопланет, похожих на Землю, и назвали сроки обнаружения возможной жизни на них.

Об этом сообщило издание The Independent.

Обе планеты расположены в так называемой обитаемой зоне — то есть на таком удалении от звезды, на котором возникают условия для существования воды на поверхности.

Экзопланеты были открыты еще в мае, однако интерес к ним у ученых возник именно сейчас, когда выяснилось, что эти небесные тела по своему строению похожи на Марс, Венеру или Землю, а не на газовых гигантов вроде Юпитера или Сатурна.

Следующий шаг — исследование атмосферы экзопланет с целью обнаружения газов, которые возникают только за счет деятельности живых организмов.

Такие исследования проводятся посредством спектрального анализа.

«Мы впервые обнаружили планеты, для которых совпали три ключевых параметра: они размером с Землю; температура пригодна для существования воды на поверхности; планеты расположены достаточно близко, чтобы можно было установить наличие на них жизни», — заявил изданию Жюльен де Вит из Массачусетского технологического института (США).

По словам астронома, больше подробностей можно будет узнать после запуска Webb Space Telescope — космического телескопа имени Джеймса Уэбба (орбитальная инфракрасная обсерватория, которая, предположительно, заменит космический телескоп Hubble). Запуск должен состояться в 2018 году.

«От пяти до десяти лет уйдет на то, чтобы понять, может ли на этих планетах потенциально существовать жизнь», — сказал ученый, отметив, что за это время выяснится, есть ли на планетах вода, какой у них температурный режим. «Следующим шагом станет исследование атмосферы планет, на что уйдет еще от 10 до 25 лет», — сказал де Вит.

В то же время он отметил, что если наличие жизни подтвердится, будет крайне трудно определить существование форм разумной жизни. «К примеру, это может оказаться биомасса, состоящая из бактерий», — сказал де Вит. Возможно, отметил он, это будет нечто радикально отличающееся от форм жизни, имеющихся на Земле.

Trappist-1 находится на расстоянии 39 световых лет от Земли и является «сверххолодным» карликом, то есть излучает энергию в инфракрасном диапазоне, такой свет невидим для человеческого глаза.

Обе экзопланеты привязаны к своему светилу по «лунному» принципу, то есть всегда обращены к звезде одной стороной — так же, как Луна по отношению к Земле. Соответственно, на одной стороне планет вечный день, на другой — вечная ночь.

«Если на этих планетах есть жизнь, она должна быть очень необычной», — заключил ученый.

Страницы:

printerверсия для печати

Правила перепечатки   •   Обратная связь

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на www.br.az. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.