banner
ХроникаПолитикаЭкономикаОбщество и культураСпортМнениеВ миреФото и видеоПротокол  президента

Патриотизм — основа безопасности страныПатриотизм — основа безопасности страны
Новруз Мамедов: «Предвзятые подходы в отношении к Азербайджану не дадут никаких результатов»Новруз Мамедов: «Предвзятые подходы в отношении к Азербайджану не дадут никаких результатов»
Сильное Азербайджанское государство как отражение национальной идеи в условиях глобализацииСильное Азербайджанское государство как отражение национальной идеи в условиях глобализации

общество

Bakcell осуществляет мечты молодых людей, желающих открыть свой бизнесBakcell осуществляет мечты молодых людей, желающих открыть свой бизнес
Kямран Иманов: «Древние тексты и классические источники разоблачают фальсификации армян»Kямран Иманов: «Древние тексты и классические источники разоблачают фальсификации армян»
В Москве вышел очередной номер журнала «IRS-Наследие»В Москве вышел очередной номер журнала «IRS-Наследие»
РетроспективаРетроспектива

спорт

Нигяр Арпадараи: «Сейчас люди хотят не просто попасть на концерты, а посмотреть гонку, погулять по развлекательной зоне»Нигяр Арпадараи: «Сейчас люди хотят не просто попасть на концерты, а посмотреть гонку, погулять по развлекательной зоне»
Мемориал Гашимова: итоги 1-го тураМемориал Гашимова: итоги 1-го тура
Алена Гасанова: «Не намерена останавливаться на достигнутом»Алена Гасанова: «Не намерена останавливаться на достигнутом»
Алтай Гасанов: «Евро-2018 — очередной успех азербайджанского спорта»Алтай Гасанов: «Евро-2018 — очередной успех азербайджанского спорта»

В мире

Британские планетологи выдвинули новую гипотезу исчезновения воды с поверхности Марса
25 декабря, 2017

Ученые из Оксфордского университета выдвинули новую гипотезу о наличии воды на Марсе. По мнению британских исследователей, воду на Красной планете впитали в себя, как губка, горные породы, оставив ее поверхность абсолютно сухой и уничтожив все формы жизни, если они там были.

Чтобы прийти к таким выводам, сотрудники университета использовали методы моделирования, которые применяются для анализа горных пород на Земле. Они рассчитали, какое количество воды могло уйти с поверхности Красной планеты из-за химической реакции с базальтовыми горными породами вулканического происхождения, которые в большом количестве присутствуют на Марсе. Выяснилось, что марсианские породы могут поглотить на 25% больше жидкости, чем их земные аналоги. И эта цифра оказалась критической.
«Вполне возможно, что на Марсе развились примитивные формы жизни, но они были обречены из-за того, что горные породы были в большей степени склонны к реакциям с водой, и это, судя по всему, неизбежно привело к тому, что планета буквально высохла, а жизнь исчезла», — объясняет газете Daily Mail доктор Джон Уэйд, руководивший исследованием. По его словам, если бы аналогичный процесс произошел и на Земле, это стало бы катастрофой для жизни на нашей планете.

К счастью, по ряду причин Земле удалось избежать подобной участи. Разница в том, что Марс меньше Земли, там другой температурный режим, а содержание железа выше. Отличается также и тектоника плит. Хотя эти различия не так уж и велики, со временем они привели к катастрофическим последствиям для Красной планеты. На ранних этапах развития Марса при взаимодействии воды и извергавшейся лавы образовывались породы, похожие на губку, а затем они впитывали в себя все больше жидкости.

«Эта реакция изменила минералогический состав горных пород и привела к тому, что поверхность планеты высохла и стала непригодной для жизни», — сказал Уэйд. «Люди на протяжении длительного времени размышляли над этим вопросом (куда исчезла вода на Марсе), но никогда не пробовали рассмотреть теорию о том, что воду просто-напросто впитали в себя горные породы», — отметил
руководитель исследования.

В 2015 году ученые заявили о наличии воды в жидкой форме на Марсе. В исследовании утверждалось, что темные полосы, обнаруженные на склонах некоторых возвышенностей Красной планеты, оставлены потоками воды с высоким содержанием солей. Тогда публикация вызвала большой резонанс в научном сообществе. Однако в ноябре 2017 года американские ученые поставили эту гипотезу под сомнение. По их мнению, поверхность планеты абсолютно сухая, а темные полосы — всего-навсего следы оползней из песка и пыли.

Страницы:

printerверсия для печати

Правила перепечатки   •   Обратная связь

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на www.br.az. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.