20.04.2018

Стартовал уникальный космический телескоп для охоты за планетами

Ночью 19 апреля с мыса Канаверал, США, стартовала ракета Falcon 9, несущая на борту космический телескоп TESS. Название аппарата представляет собой аббревиатуру от английского словосочетания Transiting Exoplanet Survey Satellite, то есть «спутник, наблюдающий экзопланеты методом транзитов».

Как сообщается  со ссылкой на сайт НАСА, первым космическим телескопом, специально предназначенным для поиска планет методом транзитов, стал Kepler, запущенный в 2009 году. За годы работы инструмент обнаружил порядка 2300 планет (существование которых уже подтверждено независимыми наблюдениями) и несколько тысяч так называемых кандидатов в планеты, которые еще ждут признания.

Сейчас «Кеплер» еще в строю, но, по оценкам экспертов, топлива ему осталось лишь на несколько месяцев. Без горючего станет невозможной коррекция орбиты аппарата и его ориентации в пространстве, и тогда миссия фактически завершится. Но TESS уже готов подхватить эстафетную палочку. Только за первые два года миссии планируется просканировать область, которая в 350 раз больше, чем исследованная «Кеплером», и включает 85 процентов всего неба.

Всего за время работы миссии в ее поле зрения попадет более 20 миллионов звезд. По прогнозам НАСА, аппарат поможет открыть не менее 20 тысяч экзопланет, в том числе около 50 миров размером с Землю и примерно 500 планет, превышающих размерами земной шар менее чем в два раза.

11:53 — СегодняШестой год подряд число жертв конфликта в Афганистане превышает 10 тысяч человекЗа последние 10 лет жертвами конфликта в Афганистане стали более 100 тысяч человек. При этом в последние шесть лет число убитых и раненых не сокращается. Об этом говорится в новом докладе Миссии ООН по содействию Афганистану (МООНСА), сообщает Радио ООН11:52 — СегодняВ Турции произошло новое землетрясениеЗемлетрясение магнитудой 4,8 произошло на западе Турции, сообщил Европейско-средиземноморский сейсмологический центр11:50 — СегодняВ Испании будут получать биогаз из апельсиновВ Севилье запускается пилотная программа по получению биогаза из апельсинов, с помощью которого она хочет обеспечить энергетическую автономность своих очистных сооружений11:48 — СегодняВ Ханау тысячи человек выразили солидарность с жертвами терактаНесколько тысяч человек вышли на улицы Ханау, чтобы почтить память жертв теракта, а также подать пример толерантности и человеколюбия. «Главное для нас — выступить против террора и ксенофобии11:47 — СегодняБританские астрономы открыли гигантскую планету, год на которой длится всего 18 часовБританские планетологи открыли в созвездии Зайца крайне необычную планету: она расположена так близко к звезде, что совершает один оборот вокруг нее всего за 18 часов. Описание открытия опубликовал научный журнал Monthly Notices of Royal Astronomical Society11:46 — СегодняНа Канарах бушуют сильнейшая песчаная буря и пожарыСильнейшая песчаная буря калима и сильный ветер с порывами, достигшими 160 километров в час, вызвали многочисленные инциденты на Канарских островах