ХроникаПолитикаЭкономикаОбщество и культураСпортМнениеВ миреФото и видеоПротокол  президента

Армяно-азербайджанский нагорно-карабахский конфликт: истоки проблемы и перспективы урегулированияАрмяно-азербайджанский нагорно-карабахский конфликт: истоки проблемы и перспективы урегулирования
Метафизика периода ханств: первые впечатления  о новой книге академика Рамиза МехтиеваМетафизика периода ханств: первые впечатления о новой книге академика Рамиза Мехтиева
Динамика и потенциал национальной  идеи  Азербайджана: от истоков до инновационного прорыва в глобальный мирДинамика и потенциал национальной идеи Азербайджана: от истоков до инновационного прорыва в глобальный мир

общество

При организационной поддержке Фонда Гейдара Алиева в Каннах начались дни азербайджанской культурыПри организационной поддержке Фонда Гейдара Алиева в Каннах начались дни азербайджанской культуры
Министр экологии и природных ресурсов и его заместители встретятся с гражданами
Генеральная прокуратура: «Причиной поломки ветвей дерева во дворе Дворца шекинских ханов стали неблагоприятные погодные условия»
Открылась IX Международная летняя школа мультикультурализмаОткрылась IX Международная летняя школа мультикультурализма

спорт

Казбек Туаев: «Болельщик требует побед»Казбек Туаев: «Болельщик требует побед»
Стартовал сезон-2019/2020Стартовал сезон-2019/2020
Лео Месси: «Нужно положить конец этим безобразиям»Лео Месси: «Нужно положить конец этим безобразиям»
Воислав Станкович: «Нефтчи» — фаворит пары»Воислав Станкович: «Нефтчи» — фаворит пары»

В мире

Вблизи Юпитера обнаружили астероид, движущийся по «неправильной» орбите
23 мая, 2018

Астероид, который, вероятно, прибыл в Солнечную систему из глубокого космоса, обнаружили астрономы на орбите, проходящей вблизи Юпитера. Как сообщил интернет-портал Space.com, астероид, открытый в 2015 году и получивший обозначение 2015 BZ509, обращается по орбите вокруг Солнца в обратном направлении по сравнению с планетами Солнечной системы.

Как отметил в интервью порталу французский астроном Фатхи Намуни, «если бы этот астероид сформировался в Солнечной системе, он имел бы то же самое направление движения, как и все другие планеты и астероиды, возникшие при формировании Солнечной системы из газопылевого диска».

Астроном из бразильского университета в Сан-Паулу Хелен Морес отметила, что была построена компьютерная модель движения этого небесного тела. «Мы продемонстрировали, что 2015 BZ509 находился на ретроградной орбите по отношению к Юпитеру на протяжении примерно 4,5 млрд лет, то есть с периода формирования Солнечной системы, — отметила она. — В Солнечной системе не могло возникнуть тело, движущееся по орбите в обратном направлении, поэтому единственное объяснение состоит в том, что это небесное тело было захвачено у другой планетной системы». Она не исключила, что некоторые небесные тела, находящиеся за орбитой Нептуна, также могут быть захвачены у других звездных систем.

Ранее считалось, что первым космическим гостем, попавшим в Солнечную систему из дальнего космоса, был астероид Оумуамуа, пролетевший в 2017 году через Солнечную систему по гиперболической орбите. Предварительная оценка траектории дает основания полагать, что сигарооб-разный астероид прибыл в Солнечную систему от самой яркой звезды в созвездии Лиры — Веги. Сначала объект был классифицирован как комета, однако позднее выяснилось, что свойствами кометы он не обладает. NASA также обратило внимание на то, что подобные объекты в теории пролетают через нашу Солнечную систему примерно раз в год, однако они крайне малы по размеру, из-за чего до настоящего времени их запечатлеть никогда не удавалось.

Страницы:

printerверсия для печати

Правила перепечатки   •   Обратная связь

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на www.br.az. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.