16.11.2018

США потратили на войны почти $6 трлн с 2001 года

Соединенные Штаты потратили около $5,9 трлн на ведение боевых действий за последние 20 лет. Всего в результате войн погибли почти полмиллиона человек, свидетельствуют результаты исследования профессора Брауновского университета Неты Крауфорд.

Как отмечается в докладе, опубликованном на сайте университета, в сумму, помимо потраченных Пентагоном денег, входят «связанные с войной расходы со стороны Госдепартамента, расходы на уход за ветеранами войны, проценты по долгу за войны, предотвращение террористических актов и реагирование на них со стороны Министерства внутренней безопасности».

По подсчетам Крауфорд, всего в результате боевых действий погибли более 480 тыс. человек, 244 тыс. из которых — мирные жители. Около 10 млн человек были вынуждены сменить место жительства.

При условии, что боевые действия завершатся к 2023 году, общая сумма расходов составит, по мнению Крауфорд, по меньшей мере $6,7 трлн, не считая процентов по долгу.

В марте 2018 года Пентагон привел данные, согласно которым со времени терактов 11 сентября в США Вашингтон потратил на ведение войн $1,5 трлн. Однако, как указывает исследователь, это число включает лишь часть потраченных денег.

11:31 — ВчераВнутри нейтронных звезд нашли аномальную материюФинские астрофизики из Хельсинского университета доказали наличие экзотического кваркового вещества в ядрах крупнейших нейтронных звезд. Статья исследователей опубликована в журнале Nature Physics11:29 — ВчераСкорость, экологичность, здоровье — в ООН отмечают Всемирный день велосипедаПандемия коронавируса заставила людей переосмыслить многие свои привычки. Теперь мы учимся и работаем онлайн, «ходим» в гости, музеи и театры по Интернету11:26 — ВчераСезон ураганов в Атлантике всего за три дня установил рекордСезон ураганов начался 1 июня, но всего за несколько суток успел установить рекорд12:58 — 2 дня назадКонференция по сбору средств для Йемена: страны мира пообещали выделить 1,35 млрд долларовНа помощь йеменцам, включая борьбу с пандемией в этой стране, до конца года понадобится 2,4 млрд долларов12:49 — 2 дня назадПланетологи раскрыли одну из тайн МарсаАмериканские планетологи считают, что вокруг Марса в далеком прошлом могло вращаться облако из пыли и газа, аналогично кольцам Сатурна. Их исследование было опубликовано пресс-службой проекта по поиску внеземных цивилизаций SETI12:48 — 2 дня назадНа Земле идет массовое вымирание, и оно ускоряетсяПо прогнозам ученых, более 500 видов животных могут исчезнуть навсегда за ближайшие несколько десятилетий