Ученые назвали причину девонского вымирания жизни

01 Июнь 2020
11:49
155
Ученые назвали причину девонского вымирания жизни

Ученые из Великобритании выяснили, что привело к девонскому вымиранию, которое произошло 359 миллионов лет назад.

Наиболее вероятной причиной одного из самых масштабных вымираний в истории планеты было воздействие ультрафиолета. Космическая радиация погубила большую часть живых существ Земли того периода, сообщает Science Advances. Радиация возникла из-за истощения озонового слоя.

Образцы окаменелых растений девонского периода были найдены на востоке Гренландии, а также в Боливии. Исследователям удалось получить споры древних растений, которые отличались крайне необычной формой.

Ученые пришли к выводу, что такая форма спор получилась из-за повреждения ДНК растений под воздействием ультрафиолетовых лучей.

Помимо этого радиация погубила также значительную часть флоры и фауны на мелководье. Благодаря вымиранию на первый план вышли акулы и костные рыбы.

Специалисты отмечают, что разрушение озонового слоя планеты приведет к аналогичной ситуации.

Ранее американские ученые выяснили, что стало причиной массового вымирания 444 миллиона лет назад 85% видов и 60% родов морских беспозвоночных животных. В это время произошло ордовикско-силурийское оледенение, которое является одним из трех великих оледенений палеозоя.