В космосе обнаружили«новорожденную» нейтронную звезду

22 Июнь 2020
10:58
126
В космосе обнаружили«новорожденную» нейтронную звезду

Орбитальная обсерватория «Свифт» обнаружила нейтронную звезду, чей возраст не превышает 240 лет. По космическим меркам, это очень маленький срок, сообщает Astrophysical Journal Letters.

Объект назвали Swift J1818.0-1607. Его удалось открыть благодаря массивному всплеску рентгеновских лучей. Последующие исследования, проведенные обсерваторией XMM-Newton Европейского космического агентства и телескопом NuSTAR NASA, помогли установить некоторые физические характеристики.

Известно, что нейтронные звезды — остатки массивных звезд, которые превратились в сверхновые и взорвались. Это одни из самых плотных объектов Вселенной, уступающие по этому параметру только черным дырам. Одна чайная ложка вещества нейтронной звезды на Земле весила бы порядка 4 миллиардов тонн.

Так, Swift J1818.0-1607 в два раза тяжелее Солнца и при этом в триллион раз меньше по размерам. Эта звезда относится к классу магнетаров — ее магнитное поле в 1000 раз сильнее, чем у других нейтронных звезд, и в 100 миллионов раз сильнее, чем у самых мощных объектов, созданных людьми.

Swift J1818.0-1607 расположен в созвездии Стрельца. Ученые отметили, что это самый молодой магнетар из всех известных. Если расчеты верны, то свет от звездного взрыва, который образовал его, достиг бы Земли примерно в то время, когда Джордж Вашингтон стал президентом Соединенных Штатов.

В данный момент открыто свыше трех тысяч нейтронных звезд и только 31 магнетар (включая Swift J1818.0-1607). Ученые отметили, что получили уникальную возможность наблюдать за самыми ранними стадиями эволюции таких космических тел.

Ранее ученые сформулировали теорию о происхождении магнетаров. Они могут рождаться при слиянии двух звезд.

Новости