Камран Агаев: «Футбол XXI века непредсказуем»

Спорт
14 Июнь 2016
10:58
38
Камран Агаев: «Футбол XXI века непредсказуем»

«Вратарь — это последняя надежда команды. Когда нападающий оставил не у дел защиту, взгляды миллионов с надеждой смотрят на него — человека в створке ворот», — сказал как-то легендарный номер 1 сборной СССР и не менее гениальный спортивный комментатор Владимир  Маслаченко (1936—2010).  

А ведь действительно, от вратаря зависит так много, что, порою, одна ошибка способна за секунду превратить «Человека в перчатках» из идола нации в  антигероя целого поколения. Истории известна случаи, когда всего один ляп ставил крест на карьере кипера.

Достаточно вспомнить ошибку экс-вратаря россиян Александра Филимонова, допущенную осенью 1999 года в матче с украинцами. На 88-й минуте кипер пропустил досадный гол от Андрея Шевченко, закрывший его команде дорогу на Евро-2000. Как известно, вернуться на прежний уровень «Фил» так никогда и не смог. 

Благо, в карьере номера 1 сборной Азербайджана Камрана Агаева никогда не было подобных ситуаций. Скорее, наоборот, за 8 лет в створке «милли» он прославился суперсэйвами, десятки раз спасавшими отечественную команду от неминуемого гола.
На днях 30-летний Камран Агаев, чей контракт с бакинским «Интером» истек по окончании сезона, встретился с представителями отечественных СМИ.

— Камран, где вы планируете провести летние каникулы?

— В Азербайджане  есть море, леса и горы. Зачем ехать куда-то, если на родине столько потрясающе красивых мест? Шамаха, Губа, Загатала, Габала, Лянкяран… Да разве все перечислишь? Так что, отдыхать я планирую в пределах страны, однозначно.

— Насколько я знаю, ваш договор с «Интером» завершен, и о его продлении  пока никто речи не ведет.

— А мой контракт с «Интером» изначально был подписан ровно на полгода. То есть уже тогда была договоренность, что наше сотрудничество завершится по окончании чемпионата. Так что, никаких обид.

— Итак, основным вратарем «Интера» стал 25-летний Салахат Агаев. Хотелось бы узнать ваше мнение об этом кипере.

—  Мое мнение о Салахате сформировалось давно: очень хороший страж ворот, умный и хладнокровный, умеющий просчитывать варианты и моментально принимать решение. Незаменимое, между прочим, качество для вратаря.

— Какое именно качество вы считаете незаменимым?

— В принципе, все перечисленные качества незаменимы. Но в данном случае я имел ввиду умение Салахата просчитывать варианты. То есть трезво оценивать ситуацию и оперативно, в кратчайшие сроки принимать решение. У Салахата это прекрасно получается, потому-то я и считаю его классным голкипером.

— Одним словом, ворота «Интера» в надежных руках?

— Безусловно. Пользуясь случаем, хочу пожелать своему более молодому коллеге успехов.

— Итак, в чьих руках ворота «Интера», мы определились. Вопрос: а чьи ворота будут защищать в предстоящем сезоне руки Камрана Агаева?

— Честно говоря, я еще не определился с будущим клубом. Планирую заняться этим вопросом на каникулах.

— Много ли поступило предложений?

— Не сказать, что огромное количество. Но парочка интересных предложений все же имеется.

— Если верить отечественным СМИ, то в услугах вратаря сборной Азербайджана заинтересованы ряд турецких клубов и всего один представитель отечественной Topaz Премьер-лиги — «Нефтчи».

— Да уж, СМИ способны удивить кого угодно. Они знают о человеке больше, чем он сам. Скажем, меня упорно сватают в «Нефтчи» аж с середины мая. Почему именно к «нефтяникам» и откуда вообще взялась эта информация? Понятия не имею!  Уверяю, что между мной и клубом не было на эту тему ни единого разговора. Насколько я знаю, эта команда даже теоритически не рассматривала меня в качестве своего вратаря (смеется). Порою самому становится интересно, откуда журналисты черпают подобную информацию. Как говорится, «откуда растут ноги»? Хотя, знаете, не всегда это вызывает улыбку. Когда читаешь в журнале или на сайте неверную информацию лично о себе, то, волей-неволей, недоверие вызывают и все остальные статьи. Вполне логичное сомнение: если они дают неправильную информацию обо мне, то почему я должен верить в достоверность других статей?      

— Стало быть, вы продолжите карьеру зарубежом?

— Человек предполагает,  а Бог располагает. Если все сложится так, как я хочу, то продолжу карьеру заграницей.

— В Турции?

— Да.

— Это снова будет представитель Первого дивизиона (вторая по силе футбольная лига  Турции — прим. )?

— Не факт, что именно Первого дивизиона. У меня, между прочим, есть вариант продолжения карьеры в Суперлиге (Высший дивизион Турции — прим.). Надеюсь, мы найдем общий язык с представителями клуба и подпишем контракт.
 

— О каком клубе идет речь?

— С вашего разрешения, я не отвечу на этот вопрос. Называть клуб, с которым еще даже не начаты переговоры, было бы неэтичным с моей стороны.

— Согласен.

— К тому же, руководители команд нередко меняют свои приоритеты и симпатии. Сегодня им интересен Камран Агаев, а через 3—4 дня может понравиться уже другой вратарь. По этой причине я и не хочу называть клуб. В любом случае, если поступит предложение и мы придем к соглашению, об этом будет объявлено официально.   

— Ну, а если не придете к соглашению с кем-нибудь из представителей турецкой элиты?

— Не могу что-либо утверждать или отрицать в настоящий момент. Современный футбол непредсказуем, и предугадать что-либо крайне сложно. Под «непредсказуемостью» я имею в виду не саму игру, а интерес клубов к спортсменам.

Мне 30 лет, большая часть жизни прошла на футбольном поле. Поиграл и в местных командах, и в турецких, 8 лет являюсь основным вратарем сборной Азербайджана. Казалось бы, какой-никакой, а опыт международный имеется.

Так вот, опыт приучил меня ничему не удивляться в футболе XXI века. Возможен любой сценарий, любое развитие событий. Вот, скажите, сколько трансферов удивило вас за последние год-полтора?

— На самом деле, очень много. Все и не перечислишь. Удивляли и интерес клубов к тем или иным футболистам, и запредельно нелогичные суммы трансферов.

—  Вот, именно об этом я и говорю. Многое сегодня невозможно предугадать. Поэтому не удивлюсь, если проведу сезон 2016/2017 в Турции. А может быть, в Азербайджане или России.

Одни словом, нельзя исключать ни один из вариантов. Главное, находиться в хорошей форме. Тогда ты точно будешь востребован. Поэтому я, несмотря на отпуск, ежедневно тренируюсь.

— Недавно в составе сборной Азербайджана вы провели учебно-тренировочные сборы в Австрии. Не поделитесь впечатлениями?

— Сбор получился хорошим. Вы наверняка знаете, что это был основной этап подготовки перед стартом отборочного цикла Чемпионата мира 2018 года. Поэтому Роберт Просинечки (главный тренер — прим.) пригласил на сборы практически всех интересующих его игроков.
Сборы показали, что в нашем чемпионате очень много перспективных ребят. Все они, как один, стараются произвести впечатление на тренерский штаб сборной и заслужить место в команде. Это радует и дает надежду, что мы хорошо проведем отборочные встречи к Чемпионату мира-2018.

— А кого из молодежи вы хотели бы выделить?

— У нас очень перспективная молодежь, но называть поименно не буду. Пусть работают над собой, тренируются. Время само выделит хорошего футболиста. Отрадно, что на некоторые позиции в сборной претендуют сразу несколько игроков хорошего уровня. Что ни говори, а конкуренция — это всегда развитие и прогресс.

— А что у нас по вратарской позиции?

— В сборной 3 вратаря: Камран Агаев, Анар Назиров и Салахат Агаев.

— Вы упомянули о здоровой конкуренции в сборной. Как вы считаете, пойдет ли ей на пользу уменьшение количество команд в Topaz Премьер-лиге с 10 -ти до 8-ми?

— Не знаю, не знаю. Мне кажется, чем больше команд в чемпионате, тем сильнее первенство. В последние годы в мире тенденция — увеличение количества команд в большинстве турниров. Тот же чемпионат Европы во Франции. Там будет 6 групп по 4 сборные, итого — 24.  А на Евро-2012 было 4 квартета, то есть 16 сборных.

А с другой стороны, класс конкурентов должен быть примерно одного уровня. В противном случае, пусть хоть 20 команд соберется. Смысл в количестве, если за награды будут реально бороться только 8 из 20-ти.