Вагиф Джавадов: «Никогда не вернусь в «Кешля»

Спорт
05 Февраль 2019
10:03
105
Вагиф Джавадов: «Никогда не вернусь в «Кешля»

В поисках нового клуба находится в настоящее время экс-футболист сборной Азербайджана Вагиф Джавадов, расставшийся с бакинским «Кешля» накануне зимних каникул.

Прежде чем вступить в переговоры с потенциальными работодателями, 30-летний форвард с известной любому фанату постсоветского пространства фамилией (Вагиф является сыном Физули Джавадова и племянником легендарного Искендера Джавадова — прим.) подчеркнул, что предпочтение будет отдано представителям ближнего зарубежья.

«Почему ближнего?» — спросит любознательный азербайджанский болельщик. Действительно, почему? Чем же так плохи футбол и коллективы дальнего зарубежья, куда стремятся попасть тысячи, благополучно добираются сотни, а закрепиться в пункте назначения и сорвать овации трибун удается лишь единицам? Что не так с испанской Ла-лигой, итальянской Серией А или, скажем, немецкой.

В интервью «Бакинскому рабочему» Вагиф Джавадов объяснил природу своих приоритетов и попытался ответить на все интересующие соотечественников вопросы.

— Мне очень понравился вопрос: «Чем же так плохи футбол и коллективы дальнего зарубежья?» Необычна сама его постановка. Думаю, я первый футболист в мире, которому было адресовано «что-то не так с Ла-лигой или Серией А». Прочтет все это далекий от футбола человек и ошибочно решит, что испанцы и немцы спят и видят в своих рядах Вагифа, который ни за какие миллионы не соглашается покинуть родную Topaz Премьер-лигу.

—  Но Вагиф, скорее всего, покинет ТПЛ?
— 90%, что покину.

— Непонятно ваше желание выступать именно в ближнем зарубежье. Чем провинилось дальнее, позвольте узнать?

— Ничем оно, конечно же, не провинилось. Просто я сильно привязан к своей семье и мне будет некомфортно жить и работать вдалеке от них, от Баку. Именно по этой причине хочу дать «добро» команде из ближнего зарубежья.

— О какой конкретно стране и каком конкретно клубе идет речь? В местной прессе с десяток версий относительно этого, а потому болельщики с нетерпением ждут достоверной информации на сей счет напрямую от виновника ажиотажа. То бишь, от первоисточника — Вагифа Джавадова.

— Если позволите, не будем торопить события. В настоящее время мы как раз занимаемся этим вопросом. Если быть точнее, обсуждаются детали сотрудничества сразу с несколькими командами. Скорее всего, в одной из них мне и предстоит продолжить карьеру. Немного терпения и в течение ближайших пяти-шести дней вы узнаете страну, в которую я перееду, и клуб, в котором буду выступать.

А еще очень приятно осознавать, что болельщики интересуются мной, следят за развитием карьеры. Важно знать, что ты небезразличен. Это придает сил и уверенности. Видя такое отношение, спортсмену хочется порадовать болельщиков. Хочется искренне, от всего сердца.

— Любому человеку важно знать, что он небезразличен.

— Вы правы.

— Тем не менее, о клубах, с которыми ведутся переговоры, вы все равно сегодня не скажете?
— Нет, не скажу.

— Всему свое время?

— Дело не в этом. Вернее, не только в этом. По большому счету я ведь и сам еще не определился с ответом. Сперва необходимо изучить окончательные варианты всех предложенных контрактов, взвесить все «за» и «против». Только после всех этих процедур можно выходить к людям и делать официальное заявление. Это же не моя прихоть, таковы правила. Вам ли, представителю СМИ, не знать о них? 

— На протяжении всей карьеры вы выступали в клубах Азербайджана, России и Турции. То есть дома и в ближнем зарубежье. Но был в послужном списке Вагифа Джавадова и опыт дальнего зарубежья — сезон-2010/2011, проведенный в голландском «Твенте». И сезон тот был не простой, а «золотой». Неужели отвергните предложение из дальнего зарубежья, если таковое поступит?

— Разумеется, приму, если оно будет стоящим. Опять же, все будет зависеть от клуба, который сделает предложение.

— Предположим, что «Гордецы» вновь захотят видеть вас?

— Не знаю, не знаю. Наверное, соглашусь. Хотя навряд ли «Твенте» пригласит меня. Нельзя войти в одну реку дважды.

— Не согласен категорически. Зачастую люди, услышав какое-нибудь красивое изречение, передают его из уст в уста, и спустя какое-то время оно воспринимается как железобетонное правило, хотя, по сути, не является таковым. Фраза «Дважды в одну реку не войдешь» как раз из этой категории. Потому что существует множество примеров, опровергающих ее. И примеров этих не 5 и не 10, чтобы можно было парировать и сказать: «В любом правиле найдется место исключению».

— Пусть так. И все-равно, буду удивлен, если получу приглашение от «Твенте» или иного успешного клуба из дальнего зарубежья. Чтобы заинтересовать их, футболисту необходимо всегда быть на виду: выступать в еврокубках или в составе сборной. Но меня там нет. Как известно, я завершил выступление в «милли», а до еврокубков «Кешля» еще не добирался. Вот, как-то так.

— Не думали остаться в «Кешля»?

— В «Кешля» собрано немало классных исполнителей и просто хороших людей, готовых прийти на выручку в любом вопросе и оказать посильную помощь. Этого, как говорится, не забыть и не отнять. Тем не менее, я ни при каких обстоятельствах не буду более выступать за «Кешля». Никогда! Вопрос закрыт и не обсуждается.

— Почему?

— Есть причины, о которых не хотелось бы распространяться.

— Прокомментируйте разговоры о том, что вы покинули «Кешля» после настоятельной просьбы главного тренера Тарлана Ахмедова. Дескать, вы не вписываетесь в команду, которую он «строит».

— Не знаю, что заставило Тарлана Ахмедова говорить такое. Но он поступил некрасиво. Если бы эта информация соответствовала действительности, выпускал бы он меня на поле в ответственных матчах?

— Не выпускал бы, конечно.

— Вот вам и ответ. Если позволите, мы не будем развивать данную тему. Она не доставит удовольствия читателям, да и мне она вовсе не приятна. Более того, у кого-то может создаться впечатление, дескать, «Вагиф Джавадов пытается оправдаться». А мне не в чем оправдываться. 

— В таких случаях нередко говорят, что «время — лучший контролер».

— Так и есть, оно действительно лучший контролер.

— Вам довелось играть под началом многих специалистов. Кто оказал на вас наибольшее влияние?

—  У каждого тренера свои философия и видение футбола. Поэтому каждый из наставников, под началом которого мне довелось работать, оказал на меня влияние и помог в постижении футбольной науки. Благодарен каждому из них: Гурбану Гурбанову, Берти Фогтсу, Роберту Просинечки, Юрию Максимову.

Но больше всего мне запомнились два специалиста — Вагиф Пашаев и Владимир Кобзарь. С 7 до 11 лет я тренировался у Вагиф муаллима, в секции «СДЮШОР» в Баку. Затем тренировался в московской школе «ЦСКА» у Владимира Александровича. Вы спросили, кто из наставников оказал на меня влияние. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить их за все, что они сделали для меня.

Это влюбленные в свое дело люди, давшие путевку в большой спорт многим ребятам.

Напомним, что в разные годы своей богатой на события карьеры Джавадов, помимо «Кешля», защищал цвета азербайджанских клубов «Карабах», «Бакы», «Габала», «АЗАЛ» и «Сумгайыт», голландского «Твенте», российских «ЦСКА» и «Волга», турецких «Газиантеп» и «Болуспор». В сборной Азербайджана (в период с 2006-го по 2014-й год) он провел 57 официальных встреч, отметившись 9 голами.

Новости