Давит Волкови: «Габала» — мой шанс сыграть в ЛЕ»

Спорт
25 Апрель 2019
09:42
80
Давит Волкови: «Габала» — мой шанс сыграть в ЛЕ»

Несколько дней назад на городском стадионе Габалы состоялся матч 25–го тура отечественной Topaz Премьер-лиги, в котором местный одноименный клуб переиграл (2:1) гостей из столицы — «Зиря».

За несколько часов до начала встречи своими ожиданиями от этого противостояния, впечатлениями от высшего азербайджанского дивизиона, прогнозами на концовку Лиги чемпионов УЕФА сезона 2018/2019 и многим другим с читателями газеты «Бакинский рабочий» поделился нападающий габалинской дружины и сборной Грузии Давит Волкови.

— Итак, вы выступаете в нашей стране уже полгода. Какое впечатление произвела на вас Topaz Премьер-лига?

—  Грузия и Азербайджан — это соседи и братские страны, которые во все времена были в курсе того, что происходит у соседей. Поэтому нельзя сказать, что меня ждало что-то новое. Я прекрасно знал, в какой стране буду выступать и что, в принципе, представляет из себя Topaz Премьер-лига.

— Если верить Интернету, вы являетесь уроженцем Тбилиси и воспитанником клуба «Сабуртало».

—  Да, все верно.

— До трансфера в «Габалу» вы играли за «Сабуртало»?

— Правильнее сказать, что прошлый сезон я провел в «Сабуртало». А до этого были «Гагры», тбилисские «Динамо», «Чихура», «Сиони» и сербский «Земун».

— Немало для ваших 23 лет.

— Согласен.

— Какая из этих команд сыграла наибольшую роль в становлении футболиста по имени Давит Волкови?

— Знаете, было бы неправильно говорить о том, что кто-то дал мне больше, кто-то — меньше. Мне всегда везло с партнерами, которые старались помочь молодому новичку по имени Давит. В какой бы клуб не попал, неизменно встречал теплое отношение. В этом плане меня смело можно назвать везучим.

— Из сказанного напрашивается вывод, что вам повезло и с «Габалой».

— Совершенно верно.

— Соответствует ли действительности информация о том, что вы собирались подписать контракт с кутаисским «Динамо», когда азербайджанские менеджеры обратились к вам?

— Да, это правда. Я был близок к переходу из «Сабуртало» в «Торпедо». Были обговорены все детали предстоящего сотрудничества и намечена дата подписания договора. Но звонок из Габалы изменил мои планы. Пользуясь случаем, хочу выразить искреннюю признательность владельцам и руководителям «Торпедо», которые пошли навстречу и не стали чинить препятствий.

— Почему вы отдали предпочтение «Габале»? Чем обусловлен выбор?

— Ну, во-первых, это прекрасный опыт для меня. Я имею в виду опыт международный. Во-вторых, в азербайджанском футболе происходит масса всего интересного, и мне хотелось поучаствовать или хотя бы стать свидетелем этих процессов. В-третьих, «Габала» — это шанс «засветиться» в Лиге Европы. Каждый год команда борется за право играть в основном раунде этого престижного розыгрыша и дважды добивалась своей цели. Непременно хочу быть в рядах этого коллектива, когда он в третий раз завоюет путевку в Лигу. 

— А, как же разговоры о том, что «Габала» сделала вам куда как более выгодное с финансовой точки зрения предложение, нежели «Торпедо»?

— Это разговоры, которые сопровождают любой трансфер футболиста в другую страну. Дескать, все решили деньги. На самом же деле сумма, предложенная габалинцами, не сильно отличалась от той, что предлагали мне кутаисцы.

— Раз уж вы вспомнили Лигу Европы. Именно в рамках этого турнира вы играли против «Габалы». Помните?

— Помню, разумеется. Тбилисское «Динамо» играло против «Габалы» в квалификационном раунде Лиги Европы. К сожалению, я тогда только-только вернулся в строй после травмы, и мне не удалось выйти на поле ни в одной из встреч. Обе игры просидел на скамейке запасных.

— Много ли отличий между высшими дивизионами Грузии и Азербайджана?

— Грузинский и азербайджанский футбол имеют много общего. Это кавказский стиль, неизменно заряженный на атаку. Различие же заключается в том, что клубы Topaz Премьер-лиги более успешны в финансовом плане. Это дает им возможность усиливать ряды высококлассными легионерами. Плюс, у ваших клубов отличные стадионы и свои базы.

— Поговорим о мировом футболе. Насколько я знаю, вы очень внимательно следите за Лигой чемпионов УЕФА. А за кого более, если не секрет?

— По-моему, не обязательно болеть за кого-то в Лиге чемпионов. Достаточно просто наслаждаться футболом в исполнении потрясающих мастеров своего дела. Когда играет «Барса», «Челси» или «Ювентус», футбол перестает быть обычным видом спорта. Он трансформируется в некое искусство, доставляющее десяткам миллионов людей истинное наслаждение.

— Согласно данным ФИФА и УЕФА, не десяткам, а сотням миллионов.

— Верю, охотно верю обеим этим почтенным организациям. Причем доставляет наслаждение даже болельщикам команд, которые были обыграны той же «Барсой», «Юве» или, скажем, «Челси».

— А разве мало было случаев, когда болельщики аплодировали противоположной стороне? Или игроку, который только что забил гол в ворота их любимой команды.

— Таких случаев действительно немало.

— Я помню матч шведов с англичанами в Лондоне, когда знаменитый лондонский стадион «Уэмбли» стоя аплодировал капитану «Тре Крунур» Златану Ибрагимовичу.

— Я тоже помню игру, о которой вы говорите. И, разумеется, помню великолепный гол «Ибры». Фантастика, иначе не сказать.

— Роналдо или Месси вы считаете №1 современного футбола?

— Криштиану Роналду и Лионель Месси — лучшие в 21 веке. А, вот, кто сменит эту пару на пьедестале? Мне казалось, что это по силам сделать Мбаппе. Но после Чемпионата мира француз как-то пропал из поля зрения. О нем не пишут, его голов не показывают по ТВ. Было бы крайне обидно узнать, что парень с такими задатками заболел звездной болезнью. 

— Килиан Мбаппе казался очень скромным молодым человеком.

— Согласен, летом 2018-го на Чемпионате мира в России он производил впечатление рассудительного и скромного молодого человека. Но Мбаппе в начале первенства и Мбаппе на финише — два разных, с точки зрения табеля о рангах, футболиста. В каком статусе этот парень приехал на турнир? В качестве дарования, которому прочат блестящее будущее и за которым внимательно следят «Реал», «Барса» и «Ман Юнайтед».

А вот покидал Россию он уже в статусе чемпиона мира и лучшего молодого игрока, который забил свой гол даже в финале. Плюс, «Реал» озвучил конкретную сумму, которую он готов заплатить  «ПСЖ» за этого нападающего. Представьте себе 18-летнего парня, на которого вдруг навалилась мировая слава и чья трансферная стоимость превысила стоимость и Роналдо, и Месси.

— Думаю, не последнюю роль тут сыграло и высказывание Пеле о Килиане: «Если кому-то и по силам сместить меня с трона, то только Мбаппе». 

— Не думаю, что признание великого Пеле так уж сильно сказалось на поведении Мбаппе. Разумеется, он был на седьмом небе от счастья, услышав столько комплиментов из уст самого «короля». Но, не более того.   

— На днях я прочел интервью самого титулованного в мире представителя немецкого футбола — Франца Беккенбауэра. В беседе 74-летний «Кайзер», державший в руках кубок чемпиона мира и как игрок, и как тренер высказал мнение, что в XXI веке многие спортсмены становятся популярными благодаря съемкам в рекламных роликах, а не рекордам и иным достижениям. В качестве примера привел англичанина Дэвида Бекхэма и немцев — Мехмета Шоля и Штефана Эффенберга. «Как большой мастер Бекхэм «кончился» в первой половине 2000-х. В тот день и час, когда перешел из «Ман Юнайтед»  в мадридский «Реал» (2003 год — прим.). На протяжении следующих 10—11 лет он менял клубы и страны, но нигде не смог прижиться и заиграть на прежнем уровне. Однако это никак не отразилось на его популярности у огромной армии фанатов и у таких титанов, как Pepsi, Nike и многие другие. Свою карьеру он завершил в парижском «ПСЖ», а его прощальный матч освещался ведущими мировыми СМИ и был преподнесен как глобальное событие. А вот Шолль и Эффенберг — трудяги и профи до мозга костей, не удостоились прощальных матчей. Хотя оба они, выходя на поле, целиком и полностью отдавались игре».

— В какой-то степени Беккенбауэр прав, современные СМИ действительно способны сделать из середнячка звезду первой величины. И касается это не только спорта. Но, опять же, существует железное правило — «Сперва вы работаете на имя, потом имя работает на вас». Упомянутые вами мегаконцерны пользуются услугами людей, уже сделавшим себе имя. Ты им интересен, пока популярен. Когда же ваша звезда закатится, они и не вспомнят о вас.

Но в любом правиле есть исключение. В нашем случае исключением является Бекхэм, который и сегодня востребован. Его популярность не угасла и после того, как он ушел из спорта. Но это ведь случилось не на ровном месте. Во-первых, он стал успешным бизнесменом. Во-вторых, активно занимается благотворительной деятельностью и всегда на виду у общественности. В-третьих, женат на популярной поп-исполнительнице (Виктория Бекхэм — прим.). Их браку около 20 лет, что также приносит Дэвиду дивиденды как хорошему семьянину.

Что касается Шолля и Эффенберга… Это, конечно же, были футболисты топ-уровня, не уступавшие Бекхэму в исполнительском мастерстве.

— Бекхэму, которого мы знали до 2003 года, не так ли?

—  Да, верно. Степенный и флегматичный турок, с одной стороны, и взрывной, и темпераментный Штефан — с другой, которых объединяло одно обстоятельство — им не удалось полностью раскрыть свой потенциал. Шоллю мешали травмы, Эффенбургу — взрывной характер.

—  Одна из выходок Эффенберга стоила ему места в сборной, из которой он был отчислен прямо во время Чемпионата мира 1998 года.

— Ну это знаменитая история, когда полузащитник повздорил с судьей и трибунами, после чего был навсегда исключен из сборной. Тут, уж, как говорится, виноват он сам и его хамское поведение.

А вот бедняге Шоллю не суждено было толком поиграть ни на одном чемпионате мира, ни на одном Евро. Он либо выбывал из строя накануне турнира, либо приезжал с только что залеченной травмой. Вот как-то так. Жаль, конечно же, что они не были удостоены прощальных матчей. Но, что-то мы с вами углубились в дебри Бундес футбола. Пора бы вернуться в родную Topaz Премьер-лигу.

— Отличительной чертой текущего сезона является тот факт, что после нескольких блеклых сезонов на арену вернулся «Нефтчи», который борется за «золото» местного первенства.

— «Нефтчи» называют «флагманом» азербайджанского футбола. Полностью с этим согласен. Как-никак, эту команду знает весь бывший Союз и далеко за его пределами. Плюс, их возвращение заставляет «Карабах» дорожить каждым очком. Последние несколько лет «агдамцы» становились чемпионами за 5—6 туров до окончания первенства. Сейчас все иначе. Вне всяких сомнений, «возвращение» «нефтяников» — это огромный плюс для всего азербайджанского футбола.

Новости