Адриан Скарлатаке: «Наша цель — место в топ-3»

Спорт
31 Май 2019
10:14
105
Адриан Скарлатаке: «Наша цель — место в топ-3»

33-летний защитник сборной Румынии и азербайджанского футбольного клуба «Зиря» Адриан Скарлатаке дал пространное интервью ведущим спортивным изданиям своей страны.

В беседе он подвел итоги сезона 2018/2019, рассказал о том, как проводит в настоящее время каникулы с семьей и, конечно же, вспомнил финал Лиги Европы УЕФА — «Челси» и «Арсенал», прошедший на бакинском Олимпийском стадионе.

— Чем запомнилась вам Topaz Премьер-лига сезона 2018/2019?

— Это уже третье или четвертое мое интервью после завершения чемпионата Азербайджана, и в каждом из них мне задают это вопрос. Честно говоря, у меня нет на него ответа. Не могу припомнить событие, которое запомнится на всю жизнь и будет ассоциироваться с чемпионатом 2018/2019 годов.

— «Зиря» завершил первенство на 5-й позиции, набрав 31 очко. Довольны ли вы таким результатом?

— Нет, не доволен. На старте сезона мы поставили перед собой цель — взять медали Topaz Премьер-лиги и дойти до финала Кубка Азербайджана. Увы, ни одну из задач нам решить не удалось. Обиднее всего то, что клуб «Зиря» завершил сезон без медалей, хоть и демонстрировал достойный футбол. Мы набрали неплохой ход и долгое время располагались на 3-м месте, уступая только «Нефтчи» и «Карабаху». Вот только в конце турнира стало сказываться отсутствие опыта у большинства наших ребят. В итоге мы ожидаемо покинули топ-3. 

Жаль, конечно же, что так и не удалось «взять» медали. Но мы и не думаем унывать. Наоборот, будем с удвоенной, с утроенной силой готовиться к следующему сезону и снова попробуем «зацепиться» за награды первенства. Уверен, что нас ждет успех. «Зиря» — команда амбициозная, нас невозможно выбить из колеи или же заставить опустить руки. Это даже невозможно представить.

Мы продолжим штурмовать топ-3 и добьемся, вне всяких сомнений, своей цели. Потому что успех благоволит трудолюбивым и смелым. А наш коллектив именно из этой категории.

— Ваша команда трудолюбива и смела?

— Да, трудолюбива и смела. Плюс, как я уже сказал, еще и амбициозна.

— Смелое заявление, где-то даже самоуверенное.

— И вовсе оно не самоуверенное. Смелое? Да, пожалуй.  Но никак не самоуверенное. Я высказываю мысли и даю прогноз, основываясь на собственном опыте. Причем, опыте немалом.

— То есть это опыт подсказывает вам, что уже через год в активе «Зиря» будут награды высшего азербайджанского дивизиона?

— Да, именно опыт.

— Ну что ж, самое время поговорить о финале Лиги Европы, прошедшем в Баку. Не было желания посетить игру суперколлективов из Англии?

— Нет, не было. Я нахожусь сейчас на каникулах, отдыхаю в окружении дорогих моему сердцу людей — семьи и родственников. Я вообще по натуре домосед и не особо жалую шумные компании. Мой дом — моя крепость.

— Но хотя бы трансляцию из Баку вы посмотрели?

— А как же иначе? Разумеется, посмотрел. Интересным получился финал, хотя и завершился неожиданно. Кто бы мог подумать, что после совершенно равного первого тайма «Арсенал» с треском провалит второй.

— Еще одно доказательство того, что футбол непредсказуем. Не так ли?

— Да, верно.

— На чьей стороне были ваши симпатии?

— На стороне «Челси». Последние лет 10 я был страстным болельщиком «канониров», смотрел все их матчи в прямом эфире. Но после истории с Генрихом Мхитаряном я перестал болеть за них.

— И не только вы, поверьте. Вся эта шумиха привела к тому, что тысячи азербайджанских фанатов «Арсенала» пришли на финал в майках «Челси» и искренне желали «аристократам» победы.

— Все закономерно. На самом деле, я бы сильно удивился, если бы азербайджанские любители футбола пришли на стадион в надежде увидеть победу «Арсенала». Люди, еще пару дней назад считавшиеся преданными фанатами «пушкарей», практически в одночасье покинули ряды «арсенальского» фан-клуба. А ведь там были люди, более 20 лет состоявшие в этом фан-клубе. 20 лет — срок немалый.

— Как же надо было разочаровать их, чтобы они вычеркнули эти 20 лет и пришли на трибуны, от всей души желая победы противоположной стороне — «Челси». Удивительно…

— Почему удивительно? Наоборот, все закономерно. Какой гражданин будет поддерживать клуб, без должного уважения относящийся к его родной стране и пытающийся бросить тень на ее репутацию?!

Было бы удивительно, не отреагируй азербайджанские любители футбола на всю эту историю с Мхитаряном и заявления «Арсенала». Лично я бы удивился, оставь они все это без должного внимания. Естественно, люди не промолчали и выразили протест таким вот оригинальным способом.

Кстати, их ответ не может не понравиться. Они не стали оскорблять с трибун игроков и поклонников «Арсенала», не стали свистеть или скандировать анти-»канонирские» речевки. Вместо этого они вычеркнули эту команду из своей жизни и стали болеть за «Челси».

— Вы считаете это правильным?

— Разве нет? По-моему, все было сделано верно.

— Почему, на ваш взгляд, «Арсенал» «провалил» вторую часть игры?

— Мне кажется, все дело в неправильной расстановке полузащитников и защитников «Арсенала». Они располагались на значительном отдалении друг от друга, на расстоянии 4—5 метров. Именно сквозь эту брешь все 4 гола и пришли в ворота великого Петра Чеха, для которого матч в Баку был последним в карьере. Жаль, что прощание живой легенды с большим футболом вышло несколько смазанным.

— Финал в Баку стал последним матчем бельгийца Эдена Азара в составе «Челси».

— Вот только поле они покидали с разным настроением. Чех, как кипер проигравшей команды, был грустен. В то время как Азар, завоевавший престижный трофей, да еще и отметившийся в тот вечер дублем, был в отличном расположении духа.

Это финал, здесь не может быть иначе. Здесь либо все, либо ничего. Третьего варианта — ничьей — в таких матчах не предусмотрено. Поэтому после свистка об окончании игры одна команда получает Кубок, вторая — дружеские рукопожатия и пожелания успехов в следующем розыгрыше. Так сказать, закон жанра.

— И все-таки, почему Мхитарян не приехал в Баку? Неужели испугался  за свою жизнь и не обратил внимания на тот факт, что Азербайджан гарантировал его безопасность.

—  Откуда же мне знать, почему не приехал Генрих Мхитарян? Я с ним не знаком, даже не видел ни разу в жизни. Вернее, видел только по телевизору. Думаю, общественность еще не скоро услышит ответ на этот вопрос. Если вообще услышит когда-нибудь.

— Но ведь услышать хочется, признайтесь. Хотя бы для того, чтобы окончательно расставить все точки над i.

— Согласно официальной версии, атакующий полузащитник сборной Армении Генрих Мхитарян боялся за свою безопасность. И зря. Он же отлично понимал, что любая акция против него бросит тень на репутацию Азербайджана. Поверьте, никто в мире так не волновался бы за сохранность этого футболиста больше, чем принимающая сторона. 
Иными словами, Азербайджан больше всех в мире был заинтересован в том, чтобы этот человек покинул Баку в целости и сохранности. Это же очевидно, разве нет? Я вот ни секунды не сомневаюсь, что Мхитарян спокойно отыграл бы финал и вернулся вместе с партнерами в Лондон. Но он предпочел остаться дома и смотреть встречу по кабельному телевидению, в то время как руководство  клуба  выступало с непонятными заявлениями относительно того, что «Мхитарян боится за свою жизнь». Чего он боялся, ума не приложу.

— Как это, «чего он боялся»? Или вы никогда не слышали о конфликте между Азербайджаном и Арменией?

— Разумеется, я в курсе того, что между двумя этими кавказскими странами существует вражда. А вот вы, кажется, не совсем внимательно следите за миром большого спорта. Иначе были бы в курсе, что спортсмены армянской национальности часто приезжают в Азербайджан на соревнования. Они выступают практически на всех важных турнирах. К примеру, очень много их было на бакинских Европейских Играх — 2015.

— Много — это сколько?

—  Трудно сказать, я ведь их не считал. К тому же ребята армянской национальности  были не только в составе сборной Армении. В России и Украине были боксеры, в Грузии — борцы, в Германии, если не ошибаюсь, был дзюдоист. А может, не дзюдоист, а каратист.  Сейчас уже и не вспомню. Да и не суть важно. Важнее то, что Азербайджан на все 100% выполнил свои обязательства и обеспечил их безопасность.

— Прокомментируйте заявление некоторых футбольных менеджеров из английской Премьер-лиги, утверждающих, что вся эта история с безопасностью Мхитаряна не более, чем хорошо продуманная акция. Дескать,  Унаи Эмери (главный тренер «Арсенала» — прим.) и не собирался ставить Генриха на финальную игру, о чем давно уже знали руководство, команда и, собственно говоря, сам легионер.

— Охотно допускаю мысль, что Эмери изначально не планировал ставить Мхитаряна в состав. Это решение покажется разумным любому человеку, следящему за игрой «Арсенала». Я не отрицаю, Мхитарян действительно классный футболист. Но он блекло провел этот сезон, согласитесь. У него спад в игре — это видно невооруженным глазом.  Я вот даже не помню, когда он в последний раз выходил на поле в майке лондонцев.

Однако, несмотря на это обстоятельство, британцы пытаются убедить всех вокруг, что отсутствие армянина в том матче сказалось на их потенциале.

— А в чем смысл этой затеи?

— Дело в том, что Эмери не видит Мхитаряна в своем «Арсенале» и планирует выставить на трансфер. Как вы понимаете, менеджеры будут расхваливать этого игрока потенциальным покупателям, говорить о его таланте, универсализме, дисциплине и так далее. Они будут убеждать, что никогда бы не отпустили такого звездного исполнителя, если бы не временные проблемы с финансами.

— А при чем тут поездка в Баку? Каким образом отказ посещать финал Лиги Европы можно связать с  успешным переходом в другую команду?

— Неужели вы не поняли суть маневра? Это же очевидно, как дважды два. Какой менеджер, не увидев Мхитаряна в бакинском финале, поверит, что этот игрок находится в отличной форме. Последует резонный вопрос — если он так хорош, почему не сыграл против «Челси»?

— Получается, что теперь у Эмери наготове исчерпывающий ответ?

— Конечно. Теперь у Эмери наготове ответ, благодаря которому, вполне может быть, «Арсеналу» удастся продать Мхитаряна по завышенной цене.

Добавим, что 10 июня опытнейший легионер приедет на один день в Баку, чтобы подписать с клубом новое соглашение. Договор рассчитан на один сезон, а вот его сумму стороны решили не афишировать.

Новости